При коррекции синдрома задержки психоречевого развития (ЗПРР) специалисты медицинского центра Сантерра охватывают все аспекты терапии. Патология диагностируется неврологом или психиатром с учетом имеющихся симптомов. Установив тип психоречевой задержки, составляется оптимальная схема коррекции. При необходимости выдается направление в специализированный детсад, школу либо группу развития (когда ставится вопрос об учреждении комбинированного типа).
Процесс устранения психоречевых нарушений и восстановления пациента контролируют:
Логопед. Корректирует дефекты произношения. Если ребенок не разговаривает, специалист активизирует речевую деятельность.
Дефектолог. Развивает память, логическое мышление и внимание.
Невролог. Лечит медицинскими препаратами. Главная цель – избавление от органических поражений.
Детский психолог. Выявляет психологические причины отсутствия речи, помогает приспособиться к обществу.
Корректирующие занятия должны проводиться регулярно. Продолжительность восстановления зависит от того, сколько ребенку лет. Чем взрослее пациент, тем больше времени требуется на избавление от синдрома. Ежегодно из-за ЗПРР появляются задержки когнитивных и мыслительных функций.
Терапия осуществляется с использованием таких методов:
изменение функционального состояния различных звеньев ЦНС под действием малого постоянного тока;
физиотерапия;
способ, при котором электроды накладываются на область позвоночника;
аппаратно-программная диагностика и лечение широкого круга заболеваний, в т.ч. расстройств ЦНС;
комплекс специальных психологических методик, направленных на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств.
Клинические проявления синдрома ЗПРР:
повышенное слюноотделение;
состояние, при котором двигательная активность и возбудимость ребенка превышает норму, является неадекватной и непродуктивной;
неконтролируемая агрессия;
низкие показатели эмоционального реагирования;
равнодушие, безразличие к окружающим и особенно к близким, ожидающих определенного внимания и заботы;
усталость;
физиологический инфантилизм, в некоторых случаях наличие диагноза ДЦП;
сниженная сообразительность;
плохая память.
Патология появляется также в органических изменениях. Ученые установили нарушения работы левого полушария мозга ребенка.
На факторы появления болезни влияет поражение мозга и разных нарушений нервной системы. Причины задержки психоречевого развития:
наследственные заболевания, взаимодействующие с нарушениями коры головного мозга;
нарушение обмена веществ в ЦНС;
эпилепсия;
наличие инфекций и пониженное содержание кислорода в организме при вынашивании плода;
осложнения родов: травмы, обвитая вокруг шеи ребенка пуповина, кислородная недостаточность, стремительные или преждевременные роды;
тяжелые инфекционные болезни, перенесенные в раннем детстве;
плохое функционирование головного мозга: скопление лишней спинномозговой жидкости в его желудочках, опухоли, внутричерепная гипертензия.
Помимо нейроциркуляторных изменений большое значение имеют психологические травмы и неправильное воспитание (чрезмерная опека, жестокость родителей, плохой уход и отсутствие внимания), которые иногда вызывают задержку развития или полное исчезновение навыков разговорной речи.
group | Номенклатура | Номенклатура | Цена | Цена |
---|
В ближайшее время сотрудник центра свяжется с вами
Или сообщите администртору сайта